6 августа 2021. Пятница
Марсианско0космические новости планеты Артезиан.
Жара. День трудный и опять невероятно душный. Полный штиль. Кто-то Могучий отключил ветер на время работы. За 30 градусов жары нагнало до девяти часов утра. А потом с каждым часов становилось всё веселее. Жара продолжала душить до вечера. Особенно тяжко пришлось питерским пионерам. В пик было около 37 градусов в тени при полном отсутствии ветра и влажности 50–60. Тяжёлая атмосфера нагнетает какой-то грандиозный катаклизм. Нам его не нужно. Все раскопы в работе.
По-прежнему работаем одной машиной со связкой из двух транспортёров. Достаточно эффективно. Грунт на большинстве прирезок невероятно тяжёлый, глина и щебень. Второй отбойник и грузовик выключены из трудового соревнования. Надолго. К таким ремонтным мы не готовы. Слава Богу, нас поддерживают друзья из индустриального парка «Еникале», которые помогли топливом и продуктами. Бог даст, выдержим завершение сезона и без грантов!
На фоне больших раскопочных работ, продолжаются грандиозные нивелировочные и фиксирующие работы. В настоящий момент они сконцентрированы на прирезках раскопа III. Серии ям, мелких и глубоких. Одних пифосных ям более 80-ти.
В конце дня через раскоп и лагерь прошло семь смерчей. Один, особенно сильный, вместе с кустами перекати-поле, взметнул вверх в тучах пыли жёлтый полиэтиленовый пакет, который долго кружил в высоте, пугая журавлей. У архитектора Киры смерч растрепал все чертежи и разметал по раскопу художественные принадлежности. Зато зачистку сделал знатную, куда лучше наших знаменитых артезианских щёток.
Артезианский народ отмокает по морям. Наиболее опытный остаётся в тени орехов около артезианского живого ручья. Единственное прохладное место среди жаркого дня.
По десятому разу выкашиваем лагерь и раскоп. Если степь уже желтеет, то в низинах трава сочная и густая. Деревенских коров после прорыва пруда гоняют другими маршрутами. Десятки разномастных машин под субботу вереницами прорываются на морское побережье, минуя размытые в артезианской балке дороги.
В камышах ночуют и орут тысячные стаи скворцов. Готовятся стартовать в тёплые страны.
Наконец, разродилась кошка. Котята спрятаны в каком-то укромном месте. Плодовитый кошачий год, но результат его невидим