23 июля 2019 г. Вторник.
Вторую ночь туман. Испарения влаги после восхода таковы, что сразу падает Wi-Fi. Связь восстанавливается только через несколько часов, когда уходит конденсат и солнечные панели набирают обороты.
Утром нас покинули после трудов праведных антропологини. Им досталось множество человеческих останков, только из одного пантикапейского склепа было больше 120 человек, молодых и юных. Артезианцы, напротив, оказались хорошо пожившими ветеранами, обременёнными болезнями, трудовыми и боевыми травмами.
Старые бригадиры утро благополучно проспали, опоздав на работу на 40 минут, обеспечив себя замечательным загаром сразу после полудня.
Гоним зачистку
Юный пионер Слава, прогулявший вчера раскоп, заработал три штрафных дня дежурств. Старая экспедиционная практика, когда раскоп не должен быть наказанием, он чудесным образом превращается в выстраданную награду.
Постепенно лагерь обрастает большим количеством обломков керамики этого года раскопок. «Керамичка» работает исправно. Рисовать приходится много. Двое новоприехавших с Кешей художниц опоздали на последний общественный транспорт, не рискнув ехать ночью в такси, заночевали в Керчи.
Какая-то пожилая дама с большим рюкзаком, пришедшая из Керчи на раскоп, пыталась на виду у всех найти себе что-то античное. Пришлось под белы рученьки сопроводить «коллегу» до автобуса в Чистополье. С задачей мастерски справился ответственный студент Алексей.
Год природных и технических аномалий. Не только утомившие всех дожди, но и досаждающие поломки экспедиционной техники, странные люди, периодические попадающие на артезианскую орбиту, но и текущие невероятные события. Например, урожай шелковицы. Деревья до сих пор исправно плодоносят. Ни скворцы (которые полностью куда-то исчезли после установки генератора), ни саранча не сумели объесть её урожай. Благодаря этому случаю, студенческий коллектив имеет постоянный десерт и добавку к компоту.