20-21 июля 2019 г. Суббота-воскресенье.
Росистая ночь и утро. Довольно было прохладно. Около 16 градусов. Народ студенческий несколько подустал. Начинают спать в любых возможных положениях. Даже на ходу. Что делать? Только больше отдыхать. Но самый лучший отдых в перемене работы: с лопаты на кирку, с кирки на щётку, с последней – на тачку и… в обратной последовательности. С.П. вчера на лекции не смог сдержать эмоции, когда услышал, что собранный им каменный зиккурат всё-таки будет перемещён в лагерь. Вопрос, когда это будет сделано – не праздный. Опять надвигается катаклизм на следующей неделе. С середины недели обещают грозы и ливни. Сколько можно?
Вечер был звучно украшен глюками сигнализациями в командирском домике, переполошившими лагерь. Разобрались, исправили, но не сразу.
Народ разбежался по крымским просторам. Обещали собраться в срок. Время «Ч» на подходе. Прибывают с песнями и бравурной музыкой. Чувствуется, отдых удался. Почему-то всех перекрикивают лидеры «кричалок» о каком-то одиночном бродяге Казанове. В кустах сирени и акации они звучат гулко и странно. Ёжики одинокие пугаются.
После утреннего воскресного ветра, невероятно сильного с северо-востока, наступил полный штиль. Только звучат цикады. Лягушек не слышно давно.
На дежурстве в лагере в выходной трио «пролётчиков» во главе с главным соблазнителем практикующего поколения Я. Отрабатывают подвиги прошлой недели, которые по словам одной из участниц «…были лучшими в её жизни». Стараются, надо думать, некоторые покаянные выводы сделаны.
Введённые в строй новые пионерские домики успешно эксплуатируются, отличаются от старых приглушённой темнотой.
Надвигается пересменка в лагере. Пока нет известий, как доехали 49 саратовцев до своей родины, а уже начинает прибывать народ августа. Июльская публика постепенно пакует чемоданы. Есть, что вспомнить. Питерские замечательные художницы, перерисовав горы античной керамики, отправились в туманные питерские дали. Обещали вернуться через 365 суток. Ждать недолго. Зима и осень пролетят быстро.
Такого многолюдства в ААЭ не было давно. Овчарки ААЭ сходят с ума после каждого приезда партии новых копателей. Они устали лаять и чаще, чем раньше, сбегают из многолюдного лагеря на раскопы. У покойных им спокойней.