8 июля 2019 г. Понедельник.
Ночь прошла спокойно. Лагерь тихо спал. Одиноко звенела цепью коза. Ей было грустно без общества. Тепло под мерцающими звёздами. Около 20 градусов, но парко: влажность более 80 процентов.
С.И. свёз со всей округи вместо дров картонные коробки. Они были навалены огромную гору у входа в лагерь. Новая забава: сожги картонку, согрейся на пару минут, имеет. помимо развлекательно-забавной, обратную сторону. Центральный лагерь засыпал бумажный пепел. Похоже, на следы удачного пионерского штурма экспедиционных продуктовых запасов.
Поставили ветряк вчера ночью. Сразу, что закономерно, пропал ветер. Проверить его не удалось. Пока будет работать в тестовом режиме, чтобы понять, подходит ли для него место, не взлетит ли командирский домик вслед за недавно парившей над раскопом Зелёной антилопой.
Начался ветер после десяти часов утра, необычный и сильный, с юго-запада. Шквалистые, резкие порывы моментально пробудил чудо зелёной китайской энергетики! Ветряк-генератор, жуткое изобретение неизвестного гения, свистит, вибрирует, издаёт чудовищные звуки на высоких и низких тонах, без ожидаемого перехода к полутонам. Гудит, ревёт и стонет на всех ладах, будто мощный лобзик, без остановки истязающий вибрирующий лист фанеры. Этот злой инструмент уничтожения природной тишины, своеобразная гигантская арфа, воздействует на всё окружающее пространство. Напуганные скворцы исчезли. Их нет. Ошалевшие ласточки пока ещё кормят птенцов. Наверное, скоро бросит командирский домик и его хозяин.
Утром в лагере, благодаря заботе наших друзей, появилась вторая коза. Не комолая, как первая, с весьма серьёзными рогами. Дионисийский сюжет развивается и набирает обороты. Так быстро дойдём до великого понимания глубин античной культуры.
На некрополе первое погребение in situ. Повреждённый грабежами небольшой костяк из подбойного захоронения требует особого внимания. Безинвентарный. Разбили исправленные новые квадраты ценой больших усилий Н.В. и студента В. На старых архитекторы зарисовали перекрытия гробниц, проломленные грабителями. Шансы найти на участке что-либо, судя по масштабам ограбления, минимальны.
Городище радует невероятным обилием золистой пыли. Зачистка во рве поздней цитадели оказалась чудовищно трудной и малоэффективной. Мелкие копатели, забитые распылённым культурным слоем, едва-едва дотянули до конца дня. Кадеты и студенты держались лучше. Но и они с радостью рванули в лагерь, когда пришло время обеда. Некоторые впопыхах забыли в самых укромных местах раскопа инструмент. Пришлось возвращать с полпути.
Пионеры вечером в кустах гоняли птенчика сорокопута, чтобы спасти от кошек. Ему повезло: ускакал с земли на веточки акации повыше детского роста, где истошно кричал, призывая родителей. Они не замедлили одарить счастливца порцией свежей саранчи.
Из гнезда ласточек в большом бунгало выпал птенчик, разбился, стал внезапной добычей серой кошки Мышки.
День, как и думалось, оказался тяжёлым. Только ветряк, античный скелет, блеющие козы, да позитивные истории А.А. о сетевых знакомцах скрасили его в позитивные тона.
Погода резко меняется со второй половины дня. Ветер или ветряк, его поглощавший, закачали в Артезиан ненастье с Чёрного моря, от Феодосии и Судака. Небо заволокли серые облака. Пришла катаклизма!