28 июня
Небольшая паника с утра в руководящих кругах. Несмотря на звёздную красивейшую ночь, дошли известия о предсказаниях с 90% уверенностью ливня, грозы, шторма с 8 до 11-ти утра. Неожиданно! Не успели ещё отойти от крутого пике С.П., лишившего участок раскопа Зелёной лани, как вернулась вновь непогода. Только почистили раскоп от замывов, как опять…
Но синоптики могут ошибаться. Ночь и звёзды подействовали на две лагерные персоны: Шпулю и Н.А. Первая буйно вела себя на цепи, воюя со всеми ёжиками мира, вторая – никак не могла справиться с накатившим эмоциональным штормом, связанным со скорым отъездом из экспедиции. Песни и крики в ночи, малое проявление кострового перевозбуждения. Понятно, опыт потребления сосисок, запечённых вместе с полиэтиленом, и компота с уксусом, не могли пройти бесследно для высокохудожественной натуры. Где-то отдалённо запускались петарды. В Золотом уже знали, что в августе он вернётся.
Синоптики не ошиблись. Увы! В 8.30 небо обрушилось на Артезиан. С северо-запада очень быстро зашёл мощнейший грозовой фронт. Едва успели сбежать с раскопа. Последние вымокли крепко. Но некрополь успели доснять. Последние кадры под первыми каплями дождя, быстро перешедшего в ливень. Аппаратуру спасли. Часть машин спустили с городища в лагерь. Льёт крепко. Ветер шквалистый, но пока терпимый, не сильный. Ждём продолжения небесного банкета и … полдника с обедом.
Но ураган закончился также внезапно, как и налетел. Сильный ветер с запада иссушил степь. После обеда народ, скрепя сердце, побрёл на раскопы, добивать начатое и расширять новое. Сидим на здоровенных ямах, забитых камнем и мусорным грунтом. Материал бедный, но вполне хорошо датируемый. Следовательно, работа, которая делается сейчас, крайне важна для понимания стратиграфии городища. Завтра встречаем бригадира Никиту С., нашего ветерана и бойца хозфронта. После приезда спортсменов во главе с Евгением, число артезианцев резко перевалило за семь десятков. После понедельника к ужасу руководства удвоимся.