Главная » Новости » 27 июня

27 июня

Жаркий ветреный день после холодной ночи. Мошка и комары не оставляют Артезиан. С.П. под утренними адреналиновыми импульсами забыл, что он не в кабине боевого самолёта, внезапно отправил «ГАЗ-51» в пике, едва ли не с самого высокого борта раскопа. Укус медузы не прошёл бесследно. Хорошо, что античные камни крепко зацепились за мосты. Машина осталась целой, зависнув на борту в интересной позиции. В прошлом году С.И. отправил машинку в раскоп другой стороной. Целый день бледные пионеры отвозили грунт на отвал тачками. Вполне в духе прежних артезианских традиций. Радости и восторгов не испытали. Не отягощённые полётами некропольские бригады спокойно грузили отвал на второй самосвал. Обошлись без фигур высшего пилотажа и сложных языковых междометий. Операция по вызволения из раскопочного плена Зелёной антилопы с красной головой была начата под руководством С.И. с помощью «ЗИЛа-131». Последствия её пока неизвестны. «Не каждому лётчику хватает взлётной полосы» — краткое резюме С.И.
Питерский пионер Алексей, лучший друг археологов, помог студенту Е. избавиться от всего лишнего на подготовленном под фотографию участке. Под раздачу попали пара ножек амфор, вкопанных в жилой горизонт, да несколько десятков невзрачных черепков с камнями, которые по недоразумение были греками втоптаны пару тысяч лет назад. Пытливый пионерский ум пытался разобраться, зачем они это сделали. Чистый взгляд Алексея, не замутнённого проблесками раскаяния, фраза: «Моя ошибка, признаю! Отпустите на море, больше так не буду!» полностью исчерпали проблемную ситуацию. Ножки амфор как-то быстро оказались на прежних местах. Ясноглазый юный питерец смыл мимолётный позор благодатными волнами Казантипского залива. 
В лагере появилась стараниями О. Леонида серая кошка Мышка, которая проворно и умело ловит мышей и спит в бунгало на командирском месте. 
Журналист Н.А., натрудившись в лагере, на костре и отчасти на раскопе, через пару дней нас покидают, чтобы вернуться в августе с обновлёнными творческими силами и боевым задором. 
Второй полоз длиной около полутора метров был десантирован из лагеря на городища под восторженное улюлюкание пионерской братии. В эвакуации пресмыкающегося принимал участие О. Леонид. 
Началось системное рисование находок. «Керамичка» постепенно освобождается от завалов разбитой греками и фракийцами керамики.