Главная » Новости »

Тэги:

23 июня 2020 г. Вторник.

Утро было ясным, прохладным, очень сырым. Роса лежит серебряным пластом. Солнце яркое. Без дымки. Наблюдая рассвет, пришла ясная мысль, странная с утра, что ориентация могил на некрополе Артезиан, которая, как установлено было раньше, чётко зависела от зимнего и летнего солнцестояния, определялась днём смерти конкретного индивида, направлением восхода и захода солнца. Если это так, то небольшие смещения в ориентировке становятся понятными и объяснимыми. По ним можно установить (если известна датировка могилы, с необходимыми астрономическими поправками) конкретный день (или диапазон дней) выкапывания могилы и возможной смерти захоронённого в нём человека. Единственное исключение – ориентировки север-юг, но они исключительно редки, но, конечно, также не случайны.
Прохладно и сыро. Мошка ещё не поднялась на крыло. Крылышки её не просохли. Пару часом без неё жить можно. Облака на горизонте. Далеки, но грозны. Обещали ливни и грозы после 12.00. Наврут и вновь обманут нас прогнозы!?
В лагере появились воробьи. Дятлы. Странное дело. Редкое. Обычно сорокопуты, воюющие за каждое дерево, составляли привычные детали артезианского пейзажа. Вся степь покрыта золотисто-жёлтыми шпилями коровяков, очень красивых. Мечта пчёл, но их пока нет. Вновь начинает зацветать розовая акация. Природа ликует от изобилия воды. Надолго ли?
Всем приезжающим ветеранам и волонтёрам нужно готовится не только к раскопочным баталиям, победам и открытиям, но и дежурствам по лагерю и кухне, и даже поварским подвигам. Такие замечательные реалии этого года. Археологическая практика и приезд кадетов плавно переплывает на август, который обещает быть пиковым, чего не было уже много-много лет, что, конечно, приведёт к очень плотной работе в сентябре по фиксации находок и чертёжной обработке строительных остатков… Лагерь придётся снимать в октябре. Как в старые добрые времена финала СССР.
Как-то загадочно стал вести себя бензогенератор. Заводится после плясок вокруг него, с третьего раза. Насос высокого давления, который перестал включаться, разобрать не можем. Потерялся нужный ключ-звёздочка. В местном магазине его нет. Придётся катить в Керчь. Вот из таких мелочей и состоит жизнь полевого лагеря. Ах, да! Полностью достроили большое бунгало, все столы и лавки готовы, раздаточный стол и стол для подзарядок и другого драгоценного хлама. Завтра будем мыть и думать, как красить… Ищем технику, чтобы несколько сгладить отвалы. Иначе тачечникам будет мучительно трудно вывозить отработанный грунт.
Первая находка этого года, уже традиционная для ААЭ, кремнёвый отщеп мезолитического облика (горсти коррозированных предметов эха войны считать не будем).
Сегодня случилось страшное: юный бойкий пионер обнаружил бесхозный мопед С.П. и совершенно бесстрашно катал его по волонтёрской поляне, голосом изображая работу двигателя… Так как никто не знает, как звучит красный мопед, то все посчитали пионерские попытки талантливыми, но дерзкими… Не дрогнуло ли сердце С.П. за брошенное детище, ставшее детям обычной игрушкой, а не сакральным объектом поклонения?