17 августа 2019 г. Суббота.
Дождь зарядил на всю ночь, мелкий, тёплый, не противный. Ровный, прямой. То начинался, то заканчивался. Но на несколько минут. Земля пропиталась, насытилась влагой. Акации намокли и сильно наклонились к земле. Работа с утра заведомо сорвана. Ноги скользят. В раскоп не спустишься. Ветер с северо-запада начался только ближе к восходу солнца. Подъём оттянули на несколько часов. Народ был рад, так как пели песни в бунгало до глубокой ночи. Громко солировали архитекторы.
Степь вновь вся расцвела. Множество виноградных улиток хрустит под ногами. Наступило их время ползать, насыщаться и гибнуть. Птицам раздолье. Еды вволю. Множество удотов по лагерю. Только саранчи поубавилось. Какая-то трясогузка со сломанной ножкой повадилась в «чайный домик» семечки воровать, забытые художниками и С.Ф. Стала почти ручной.
Студентка А., претендующая на кадетское звание царицы «керамички», умучена костровыми посиделками. Едва говорит тонким уставшим голоском. На керамику прямо не смотрит, только искоса. Темпы не выдаёт, дисциплинка трудовая хромает на обе ножки, а находок на «керамичку» привозят много. Вполне ожидаем коллапс полезной площади, место там ограничено. Нужно всё делать оперативно. Так как раскоп остановить невозможно. Проблему можно решить двумя путями: отменить ночной костёр или отвадить А. от его посещений. Будем думать думу.
В зиндане для овощей кадетами было забыто замаринованное мясо для шашлыков. Мясо было хорошим. Мухи оценили по достоинству. Пришлось «десантировать» в яму.
Лежбище котов и собак, сложенное из брошенных спальников и раскопочной одежды в углу большого бунгало сердобольными волонтёрами, уже покинувшими экспедицию, больше похожее на логово бомжей, было разорено по приказу руководящих кадров. Коты очень недовольны. Их осталось четверо. Старшая, элитная артезианская ловчая кошка, по имени Мышка взята в Желябовку для тренировки местных мышей.
Грустная по причине отъезда Шпули овчарка Джози вновь отрывается на кормлении котиков. Демонстративно возлежит в центре лагеря и кормит жаждущих. Коза Луша в недоумении. Своё молоко она отдаёт только с боем. Если её не почёсывать между рогов, молока никто не получит.